Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/588"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
за свою ученость статуей в форуме, до самой старости
своей был почитателем идолов, участником нечестивых
таинств (чем грешила почти вся тогдашняя римская знать),
большим поклонником Осириса. Рим тогда усердно молился
богам тех, которых победил:
Чудищам всяким; Анубиса чтили с собачьей главою,
Поднявших меч на Нептуна, Венеру, Минерву*
Итак, все это Викторин чтил и много лет защищал
своим ученым словом, но не побоялся насмешек и, подобно
младенцу, принял крещение Твое, став дитятей Христа;
подставил выю под смиренное ярмо и укротил гордыню
под "позорным" Крестом. "Господи! Приклони небеса
Твои, и сойди; коснись гор, и воздымятся" (Пс. CXLIII,
5). Это Ты, Господи, прикровенно коснулся и приклонил
сердце его!
Симплициан рассказывал, что еще раньше Викторин
начал изучать св. Писание, читал христианские книги и
тайно, по дружбе, признавался ему, что в душе он —
уже христианин, на что тот отвечал, что таковым можно
считать лишь того, кто стал уже членом Церкви Христовой.
На это Викторин любил отшучиваться, что, дескать, хрис-
тианином, по Симлициану, человека делают стены. И так
они пререкались довольно долго: Викторин не решался
на последний шаг, опасаясь оскорбить своих многочислен-
ных друзей — горделивых служителей демонов, этих кедров
ливанских, еще не сокрушенных Господом (Пс. XXVIII,
5). Но потом, жадно читая и постигая прочитанное, он
утвердился в вере и убоялся, что отвергнув Господа пред
человеками, сам будет отвержен пред Ангелами Божиими
(Лук. XII, 9). Он стал считать себя великим преступником,
ведь он стыдился присягнуть смиренному Слову Твоему,
но не стыдился нечестиво поклоняться горделивым демо-
нам. Ему опротивела ложь, истина же — пристыдила. И
тогда он сказал Симплициану: "Пойдем в церковь: я хочу
стать христианином". Наставленный там в началах веры,
* Вергилий. Энеида, кн. VII 1-ая.
585