Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/580"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
нравящееся ей — не от Тебя. Потому она и поверила в
басню о двух субстанциях, представляя Тебя разлитым в
бесконечном пространстве и поклоняясь сотворенному ку-
миру в сердце своем. Но Ты исцелил ее, "отвратил очи
ее, чтобы не видела суеты" (Пс. CXV1II, 37), и оставило
меня безумие мое. Я проснулся от кошмарного сна и
увидел Тебя, бесконечного, но не в пространстве, ибо
увидел Тебя духовным зрением.
Глава XV
Я обозрел сотворенный Тобою мир и увидел, что
держится он только Тобою; Ты же содержишь этот мир,
но содержишь не пространственно, а в руке Своей, в
истине, ибо все, что существует, существует истинно; то
же, что призрачно — не существует. Я понял, что все
соответствует своему времени и месту; что Ты, Боже
единый и вечный, начал творить не по прошествии не-
обозримых веков: это века начались, прошли и еще пройдут
потому, что Ты действуешь и пребываешь.
Глава XVI
Из наблюдений я понял, что хлеб, вкусный здоровому,
может отторгаться больным, что гноящимся глазам бывает
несносен свет, столь милый глазам чистым. По той же
причине не нравится грешникам и справедливость Твоя;
но если уподобить их змеям или червям, то неужто же
змеи и черви — плохи? Нет, ибо они созданы Тобою
для низших ступеней мира и там хороши. Дурно же
поступают грешники, которые, утрачивая подобие Твое,
ярко-красной? Да и любой город, как бы он хорошо ни управлялся,
не мог бы существовать, если бы его жители были во всем между
собой равны. Есть и такие, которые искренне возмущаются, когда
действующие лица в драме не сплошь герои, но есть еще и слуги,
и крестьяне, и шугы. Но ведь и они — неотъемлемая часть действа:
оставь одних героев — и что останется от самой драмы?" Плотин.
Эннеады. "О провидении (I)" (III, 2, 11).
577