Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/577"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
книги. Меня не прельстили египетские идолы, которым
они служили золотом Твоим, ибо "они заменили истину
Божию ложью и служили твари вместо Творца" (Рим. I,
25).
Глава X
Умудренный этими книгами, я вновь вернулся в себя;
Ты стал уже помощником моим (Пс. XXIX, 11), помог
мне погрузиться в самые глубины мои. И я увидел там
оком души моей немеркнущий Свет, и это был уже не
плотский свет, но совсем иной, сиявший над умом моим.
Он не был разлит над умом так, как разливается масло
по поверхности воды или как небо над землею; Он был
над, ибо предстоял мне, сотворив меня, я же был под,
ибо был творением Его. Кто знает Истину, тот знает и
этот Свет, а узнавший Свет, знает и вечность. О, вечная
Истина, истинная Любовь, любимая вечность! Ты — Бог
мой, Тебя взыскую ночью и днем. И в тот миг, когда я
узнал Тебя, Ты привлек меня к Себе. Как долго искал я
Тебя, но мои глаза были слабы, душу тяготили грехи*.
Ты ослепил больные глаза мои, и я задрожал от любви
и от страха. Я понял, сколь далек от Тебя, и будто с
высот услышал голос Твой: "Я — пища для взрослых;
расти, чтобы быть способным вкусить Меня, и я обновлю
тебя в Себе".
Я понял, что "если Ты обличениями будешь наказывать
человека за преступления, то рассыплется, как от моли,
краса его" (Пс. XXXIX, 12), и спросил: "Неужто же истина
— ничто, коль скоро не занимает ни конечного, ни
бесконечного пространства?" И Ты ответил мне: "Я есмь
Сущий" (Исх. Ill, 14). Я услышал это в сердце своем;
все прежние сомнения мои развеялись, и теперь я скорее
бы усомнился в том, что живу, чем в том, что есть
* "Если бы взор обратился к созерцанию, будучи затуманенным
пороками и не очищенным или слабым от малодушия, неспособным
взирать на очень блестящие предметы, то он бы ничего не увидел,
даже если бы кто-нибудь и показал бы ему то, что доступно зрению".
Плотин. Эннеады. "О прекрасном" (I, 6, 9).
574