Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/564"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
и рана, вызванная разрывом с моей первой сожительницей;
боль уже не была столь острой, но рана гноилась, принося
все новые страдания.
Глава XVI
Хвала Тебе, Господи мой, источник всяческого мило-
сердия. Я становился все несчастнее, но Ты — все ближе.
Ты простер уже руку Свою, дабы вытащить меня из
трясины, но я еще об этом не знал. Я, пожалуй, еще
глубже погрузился бы в омут телесных наслаждений, когда
бы не сдерживал меня страх смерти и грядущего суда
Твоего, который никогда не оставлял меня. Так я, рассуждая
с друзьями, Алипием и Небридием, о добре и зле, готов
бы был признать правоту Эпикура, если бы не верил, что
душа бессмертна, что Эпикур отрицал. Но я думал при
этом, что если бы мы обладали телесным бессмертием,
то недурно было бы жить в бесконечных наслаждениях,
нисколько при этом не опасаясь грядущих кар. Я не мог
понять, что именно в этом и заключалось величайшее для
меня бедствие — в неспособности воспринять свет честной
добродетели и красоты, к которой следует стремиться
бескорыстно и которую можно увидеть только внутренним
взором. А ведь я должен был заметить, сколь сладостны
были мне беседы с друзьями, хотя при этом я был далек
от плотских удовольствий: я любил их бескорыстно и
чувствовал, что и они бескорыстно любят меня.
О, похоти плотские; горе дерзкой душе, вознаме-
рившейся найти нечто лучшее вдали от Тебя. Как ни
крутилась она, как ни вертелась с боку на бок — все ей
было жестко. Ибо в Тебе одном — ее покой. И вот —
Ты здесь, освобождая нас от жалких заблуждений и
направляя на пути Свои. Ты утешаешь нас и говоришь:
"Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас"
(Ис. XLVI, 4).
561