Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/561"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Глава XII
В это время Алипий всячески отговаривал меня от
женитьбы, сетуя, что в этом случае мы никогда не сможем
жить так, как мечтали: в покое и досуге, посвящая все
время поискам мудрости. Алипий вел тоуга жизнь на
редкость целомудренную, так что мы немало удивлялись,
зная, что в юности он не был чужд чувственных удо-
вольствий, хотя довольно быстро раскаялся и отказался
от них. Я приводил ему в пример тех великих мужей,
которые и в браке были большими ревнителями мудрости,
почитали Бога и свято хранили дружбу. Но сколь далек
был я от них! Порабощенный греховными удовольствиями,
я влачил свою немощную плоть, боясь потерять оковы,
не желая даже того, чтобы они ослабли. Я отвергал благие
советы друга, уподобляясь тому узнику, который настолько
привык к своей темнице, что отвергает руку, выводящую
его на волю. Мало того, я чуть было не стал орудием
змея-искусителя, чуть было не прельстил моего Алипия.
А дело было так: когда Алипий, питая ко мне уважение
за мой ум и познания в науках, в очередной раз в
дружеской беседе выразил недоумение, почему я так при-
страстился к чувственным удовольствиям, что и слышать
не хочу о безбрачии, я столь горячо начал говорить ему
о том, насколько отличаются те мимолетные наслаждения,
которые он когда-то испытал и от которых так легко
отказался, от наслаждений моих, которые стали бы еще
большими, скрепи я свои интимные отношения узами
брака, что Алипий и сам стал колебаться и даже начал
высказывать некоторую свою расположенность к супру-
жеству, впрочем, не столько из желания плотских утех,
сколько из любопытства, желая испытать то, чего ранее
не испытывал. Он говорил, что хотел бы понять, что же
это такое, по сравнению с чем его целомудренная жизнь,
которую он очень любил, другим казалась сущим нака-
занием. Будучи сам свободен, он удивлялся тем, кто
хвалился рабством, и, удивляясь, сам захотел испытать
его, не подозревая, что может потерять. Все это значило
то же, что "заключить союз со смертию, и с преисподнею
558