Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/559"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Глава XI
Я пребывал в полнейшем недоумении, вспоминая жизнь
свою с тех пор, как мне исполнилось девятнадцать: все
это время я искал мудрость, чая найти ее и навсегда
отказаться от тщетных надежд, суетных удовольствий и
обманчивых сумасбродств. И что же? Мне*уже было под
тридцать, а я по-прежнему увязал в тине заблуждений,
стремился к тленным благам, постоянно ускользавшим от
меня и каждый раз уносившим с собою частичку меня
самого. А я все говорил себе: "Завтра, завтра1'. "Завтра"
приедет Фавст и развеет все мои сомнения. "Завтра"
придут великие академики и объяснят, как можно жить,
ничего не зная наверняка. А можно ли? Не думаю. Ничего,
"завтра" поищем поприлежнее что-нибудь другое. Вот и
то, что прежде мне казалось в Писаниях нелепым, сегодня
уже не кажется таковым: оказывается, все это можно
разумно объяснить, не нарушая при этом общего смысла
и притом вполне благочестиво. Итак, решил я, остановлюсь
пока на этом, тем более, что и родители мои некогда
утвердили меня на этом пути; остановлюсь и подожду,
пока не откроется мне какая-либо очевидная истина. Но
где искать мне ее? И когда? У Амвросия не было времени
выслушать меня, сам я тоже был слишком занят, чтобы
всерьез углубиться в чтение. Да и где и у кого можно
взять действительно нужные книги?
Следовало пересмотреть свой распорядок, дабы выкроить
время для спасения души. Тем более, что надежда вновь
затеплилась во мне: я понял, что католическая вера учит
совсем не тому, что ей приписывали ее хулители; учителя
ее считают нечестием верить, что Бог ограничен пределами
человеческого тела. "Стучите, и отворят вам" (Мф. VII,
7), но я все еще сомневался — стучаться ли? Понятно,
до полудня я занят с учениками; ну, а после? Ведь хватает
же времени на встречи с друзьями и покровителями, на
подготовку за отдельную плату работ для учеников, на
отдых. Допустим, без всего этого совсем обойтись нельзя,
но, по крайней мере, можно ограничить себя в своих
суетствованиях и посвятить освободившиеся часы поискам
556