Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/556"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
заставивший его открыть глаза. Едва он увидел пролитую
кровь, какая-то непонятная свирепость охватила его; он
глядел, не отводя глаз, неистовствовал, забыв обо всем,
пьянея кровавым восторгом. Он был уже не тем разумным
юношей, но — человеком толпы; он смотрел и кричал,
он заразился безумным восторгом, впоследствии гнавшем
его обратно в театр. Теперь уже его не нужно было
упрашивать; он сам влек за собою других. Но и отсюда
Ты вызволил его, научив впредь надеяться не на себя, а
на Тебя. Случилось это гораздо позже, но воспоминание
об этом осталось в его душе, как залог предстоящего
излечения.
Глава IX
Немалое для него значение имело и другое событие:
когда он еще учился в Карфагене, он как-то раз стоял
среди бела дня на большой площади, обдумывая свою
будущую речь, из тех, что нередко задавались школярам.
Тогда-то, по изволению Твоему, его схватили и обвинили
в воровстве уличные сторожа. Я полагаю, что Ты допустил
это, имея в виду заранее дать урок тому, кто впоследствии
должен был занять в церковной иерархии немаловажное
место, дабы он, разбирая тяжбы и вынося решения,
помнил, как легко, расследуя причины, можно ошибиться
и обвинить невинного.
Дело было так. Наш Алипий прохаживался перед три-
буналом со своими дощечками и стилем, а в это время
другой ученик, настоящий вор, подкрался к решетке со
своим топором и начал стесывать свинец. Алипий, занятый
своей речью, этого не замечал; но шум услышали другие
и послали сторожей схватить вора, который, поняв что к
чему, бросил топор и убежал. Это уже заметил и Алипий,
подошел поближе взглянуть, что и как, увидел топор и
подобрал. Тут-то и подоспели сторожа, схватили его и
повели к судье, радуясь и говоря собравшейся толпе, что
поймали вора.
Но на этом все и закончилось, ибо Ты, Господи,
единственный свидетель его невиновности, пришел к нему
553