Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/543"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
этом не показывали ни одного подлинного, по их мнению,
текста. Но мысли о необозримых телесных массах смущали
меня, я задыхался под тяжестью мнимой телесности и не
мог вздохнуть чистым и легким воздухом Твоей простой
истины.
Глава XII *
Итак, я приступил к тому делу, ради которого прибыл
в Рим, и стал преподавать риторику. Сперва у меня было
лишь несколько учеников, но постепенно имя мое ста-
новилось все более известным. И тут я столкнулся с
чем-то для меня новым, чего не встречал в Карфагене:
да, здесь порочные юнцы не буйствовали и не срывали
уроки, но как мне рассказали, придумали нечто почище:
чтобы не платить учителю, они сговаривались между собой
и в один прекрасный день всем скопом переходили к
другому. Им дороги были деньги, справедливость же они
и в грош не ставили. Я возненавидел таких всем сердцем,
хотя я больше ненавидел их за то, что мне предстояло
от них претерпеть, чем за тот урон, который они принесли
другим. Такие люди гадки, ибо они преданы разврату
вдали от Тебя, любя грязные забавы и легкую наживу;
они бегут от Тебя и презирают Тебя, того, Кто призывает
к Себе всякую заблудшую душу, обещая ей спасение. Я
и теперь ненавижу людей порочных, но я уже научился
их и любить, ибо надеюсь на их исправление: пусть
предпочтут они деньгам науку, а ей — Тебя, Господи,
истинное Благо и истинный покой. Но тогда их исправ-
ление мало волновало меня: я просто не хотел иметь с
ними дела.
Глава XIII
Поэтому, когда из Медиолана к перфекту Рима посту-
пило прошение подыскать для их города учителя риторики
и разрешить ему проезд на казенных лошадях, то я,
действуя через знакомых манихеев, хотя прежде всего я
стремился избавиться именно от их общества, стал доби-
540