Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/539"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
отсутствием моим. Не ведая о том, она стенала и вопила,
ибо, дщерь Евы, в стенаниях искала она то, что в стенаниях
породила. Пообвиняв меня в жестокости и коварстве, она
вновь обратилась к молитвам за меня и вернулась к
обычной жизни. Я же тем временем прибыл в Рим.
Глава IX
Между тем, вскоре меня постигла тяжелая болезнь. Я
находился уже на пути к праотцам, неся с собою все зло,
которое совершил пред Тобою, перед собою и другими,
— великое и тяжкое звено, добавленное к оковам пер-
вородного греха, которым мы умираем в Адаме (I Кор.
XV, 22). Ты еще не отпустил мне во Христе, ибо Он не
упразднил еще на кресте Своем той вражды, которая была
у меня с Тобою за грехи мои. В самом деле, не мог же
упразднить ее тот бесплотный призрак, в который я верил*.
Насколько мнимой казалась мне его плотская смерть,
настолько же подлинной была смерть моей души, и
насколько подлинной была Его плотская смерть, настолько
же мнимой была жизнь души, не верившей в эту смерть.
Лихорадка моя все усиливалась, и я неотвратимо шел
к погибели. Куда ушел бы я, если бы умер тогда? Конечно
же, в муки адовы, достойные дел моих. Мать моя не
знала обо всем этом, но усердно молилась за меня. Ты
же, вездеприсущий, услышал ее там и вылечил меня здесь,
хотя сердце мое все еще оставалось больным. Я ведь
отказался принять крещение Твое, хотя будучи мальчиком
в подобной же ситуации требовал, чтобы меня окрестили;
насколько же лучшим я был тогда! Я вырос на позор
себе и, безумный, смеялся над врачеванием Твоим, но
Ты, милосердный, не дал мне умереть двойною смертью.
Если бы такая рана поразила сердце матери моей, она
бы никогда не оправилась от нее. Мне недостает слов,
* Поскольку манихеи полагали материю природой и источником
зла, их Христос не мог иметь истинного тела, но имел тело мнимое,
почему были мнимыми и его страдания, и его смерть.
536