Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
постоянно ускользающем, как угнаться за ним плотскому
чувству, как удержать даже то, что здесь, под рукой?
Медлительно плотское чувство, ограниченность — свойство
его; как догнать ему то, что стремительно мчится к своему
концу? Ибо словом Твоим всему обозначен предел.
Глава XI
Не суетствуй душа, не заглушай уха сердца твоего,
прислушайся: само Слово зовет тебя вернуться туда, где
Любовь пребудет с тобою, если только ты вновь не
оставишь Ее. Что-то покидает этот мир, освобождая место
новому; "Разве Я могу уйти?", — вопрошает Слово. В
Нем утверди жилище свое, доверься Ему, душа, уставшая
от лжи. Истине доверь все то, что истинно в тебе, и
этого уже не утратишь. И расцветет у тебя все увядшее,
исцелится недужное, обновится преходящее и сохранится
у Господа, Который "пребывает вовек" (Пс. CI, 13).
Зачем спешишь ты за плотью своей? Не ей ли надлежит
следовать за тобою? О чем свидетельствует плоть, как не
о частях? Что знает она о целом? Но ведь ты радуешься
и частям. А если бы узнала целое, то неужто не оставила
бы части, чтобы наслаждаться целым? Ведь и речи ты
воспринимаешь плотски, частями, но торопишь слоги,
чтобы услышать все целиком. Так и те части, что составляют
все целое: они не возникают одновременно, но, сменяя
друг друга, вместе составляют то целое, которое, конечно
же, прекрасней частей, но которое разом нам воспринять
не дано. Насколько же велик Тот, Кто создал это целое
— Господь наш, Который пребывает вовек, ибо кто
заменит Его?
Глава XII
Если ты радуешься телам, то хвали Создавшего их,
если угодны души — хвали их в Господе, ибо вне Его
и они — тлен. Люби их в Нем, привлекай к Нему, ибо
"Он и не далеко от каждого их нас" (Деян. XVII, 27).
520