Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/521"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
пути, она, теряясь в пустоте, вновь возвращалась ко мне
и вовлекала меня в свое несчастье. Ибо куда душе моей
уйти от себя? Куда мне самому уйти от себя? Куда идти,
чтобы не встретиться с собою? И все же я бежал из
отечества, где слишком многое связывало меня с умершим.
Я покинул Тагасту и переехал в Карфаген. ,
Глава VIII
Время не проходит напрасно и бесследно для наших
чувств, творя в душе удивительные дела. День проходил
за днем, принося новые встречи и новые впечатления;
скорбь стихала, освобождая в душе место для новых
радостей и новых огорчений. У меня появились другие
приятели и знакомые, и вместе с ними я обращал свою
любовь на те предметы, которые возлюбил вместо Тебя;
это была какая-то страшная сказка, затянувшийся кошмар,
и душа моя все больше развращалась в их кругу*. И все
это продолжало жить, даже если кто-либо из них и умирал.
Было в этом обществе что-то такое, что увлекало душу
мою; так, мы вместе беседовали и шутили, вместе читали
сладкоречивые книги, вместе пустословили, воздавали друг
другу всяческие почести, а если и спорили, то без непри-
язни, как часто рассуждает человек сам с собою, достигая
этим еще большего согласия; мы вместе учились и учили,
сожалели о тех, кто покидал наше общество и радовались
неофитам. Все это, проистекающее из взаимного распо-
ложения и согласия, приводило к тому, что мы, как воск
от огня, таяли и как бы сплавлялись в одно единое целое.
Глава IX
Такова дружба, простирающаяся до того, что каждый
по совести считает себя неправым, если не отвечает
* Т. е. Августин по-прежнему исповедовал манихейство и его
новые приятели принадлежали к манихейской общине.
518