Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/510"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
ведливость: враг мстит врагу; разбойник грабит прохожего,
желая поживиться за его счет; того, кто кажется опасным,
убивают, желая отвести беду; бедняк убивает богача из
зависти; богатый — соперника из страха, что тот сравняется
с ним, или от огорчения, что уже сравнялся; а сколько
зла творится только потому, что многим приятна чужая
беда — гладиаторские бои, чем не пример? Эти побеги
греха пышно разрастаются там, где царит жажда первенства,
обладания и телесных наслаждений. Так жизнь проходит
во зле, в полном пренебрежении десятью заповедями
Твоими. Но что это все для Тебя, Которого не может
коснуться ни один грех? Ты караешь людей за то зло,
которое они причиняют самим себе: даже греша пред
Тобою, они глумятся над своею душой, портя и извращая
ее природу. Злоупотребляя дозволенным или желая недо-
зволенного, клевеща на Тебя в мыслях и словах, они идут
против рожна (Деян. IX, 5); порвав с человеческим со-
обществом, они замыкаются в сектах и толках, радуются
разрыву с людьми, но вместо ожидаемой свободы попадают
в зависимость от своих привязанностей и своей неприязни.
Так всегда происходит, когда покидают Тебя, источник
жизни, единый и истинный Творец и Правитель единого
целого, и в неуемной гордыне прилепляются к одной
какой-либо части, к мнимому единству. И возвратиться к
Тебе можно только одним путем — путем смиренного
благочестия. И Ты очистишь нас от налипшего зла,
снизойдя к грехам исповедающихся Тебе; разрешишь от
цепей, которыми мы сами себя сковали; "скажешь без-
умствующим: "не безумствуйте", и нечестивым: "не подни-
майте рога, не поднимайте высоко рога вашего, не говорите
жестоковыйно" (Пс. LXXIV, 5, 6), жадно мечтая о чужом
и рискуя потерять свое, любя частное благо больше, чем
Тебя, Благо всего.
Глава IX
Но среди всех этих преступлений, проступков и без-
законий есть и грехи преуспевающих в добре. Такие
507