Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
посредствует никакая тварь. А потому вместе с Отцом
будем чтить и саму эту Истину, ни в чем от Него не
разнящуюся, Которая представляет собой форму всего, что
создано единым и стремится к единому. Отсюда, для душ
духовных ясно, что все создано через эту форму, которая
одна только вполне заключает в себе тр, к чему все
стремится. Однако, это все не было бы создано Отцом
через Сына и не сохранялось бы целым в своих границах,
если бы Бог не был в высшей степени благим, так что
Он не завидует никакой природе, которая может быть от
Него доброй, и даровал силу оставаться в этом добре —
одному, насколько он хочет, а другому, насколько он
может. Поэтому прилично нам чтить и почитать неизмен-
ным наравне с Отцом и Сыном и этот Дар Божий, т. е.
Троицу единосущную: единого Бога, Которым, через Ко-
торого и в Котором мы существуем, от Которого мы
произошли, Которому сделались неподобными и от Ко-
торого имеем обетование, что не погибнем, — Начало, к
Которому мы стремимся, или форму, Которой следуем, и
Благодать, Которой восстанавливаемся; единого Бога —
Творца, Которым мы созданы, Его образ, через Который
мы приводимся в единство, и Мир, Которым мы остаемся
в единстве; Бога, Который изрек: "Да будет" (Быт. I),
Его Слово, через Которое создано все, что создано по
сущности своей и природе, и Дар Его благости, по
Которому все это угодно было Творцу Своему и примирено
с Ним, чтобы ничто, созданное Им через Слово, не
погибло; единого Бога, сотворенные Которым мы живем
мудро, любя Которого и Которым наслаждаясь, мы живем
блаженно; единого Бога, из Которого, Которым и в
Котором все. Ему слава во веки веков. Аминь.
468