Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/465"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
как сладостен Господь, и питаются верой, надеждой и
любовью своего совершенства. После же настоящей жизни
усовершенствуется и познание (потому что теперь мы лишь
отчасти понимаем, а когда наступит совершенное, тогда
это "отчасти" упразднится) и наступит полный мир (ибо
теперь "в членах моих вижу иной закон, противоборству-
ющий закону ума моего", но от сего тела смерти освободит
нас благодать Божия через Иисуса Христа, Господа нашего
(Рим. VII, 23—25); потому что во многом мы соглашаемся
с этим противником, пока находимся с ним в пути), в
теле будет полное здоровье и не будет никакой нужды и
никакой усталости (потому что тленное сие, в свое время
и своим порядком, когда наступит воскресенье, облечется
в нетление). И не удивительно, что все это дано будет
тем, которые в познании любят только истину, в дейст-
вовании — только мир, а в теле — только здоровье:
после настоящей жизни осуществится для них и усо-
вершится то, что они больше любят в этой жизни.
54. Отсюда, тем, кто дурно пользуются великим благом
ума, ища помимо него более видимого, что должно было
бы служить для них напоминанием о том, чтобы они
созерцали и любили разумное, — всем им достанется в
удел тьма кромешная. Ибо началом этой тьмы служит
плотское мудрствование (carnis prudentia) и слабость те-
лесных чувств. А те, кто услаждаются борьбой, будут
отчуждены от мира и опутаны величайшими затруднениями.
Ибо война и борьба служат началом величайших затруд-
нений. Это, мне думается, и означает, что у таких будут
связаны руки и ноги (Мф. XXII, 13), т. е. отнята будет
всякая легкость и беспрепятственность действования. На-
конец те, кто хотят алкать и жаждать, пылать похотью и
утомляться, чтобы с удовольствием есть, пить, совокуп-
ляться и спать, любят такой недостаток, который служит
началом величайших скорбей. Таким образом, для них
осуществится и усовершится то, что они любят, дабы быть
там, где будет плач и скрежет зубов.
Есть много и таких людей, которые любят все эти
пороки вместе и жизнь которых состоит в том, что они
бывают на зрелищах, спорят, едят, пьют, совокупляются,
462