Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/452"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
как форма всего, вполне заключая в Себе то Единое, от
которого имеет свое бытие, так что все сущее, поскольку
оно подобно единому, произошло через эту форму.
44. Из всего этого сущего одно сотворено через Нее
так, что существует даже по ее образу, а именно: всякая
разумная и мыслящая тварь, среди которой человек со-
вершенно справедливо называется созданным по образу и
подобию Божию, иначе он не мог бы умом своим созерцать
неизменную истину. Другое же создано через Нее так, что
не существует по ее образу. Вследствие этого, если разумная
душа служит своему Творцу, Которым, через Которого и
по подобию Которого она сотворена, то и ей служит все
остальное — и низшая жизнь, которая так близка ей и
служит для нее пособием, при помощи которого она
господствует над телом, и само тело, эта внешняя природа
и сущность, — тело, над которым, во всем ей послушным,
она будет господствовать по произволению, не чувствуя
от него никакой тяжести, так как будет искать блаженства
уже не от него и не через него, а будет получать его
непосредственно от Бога. Отсюда, она будет управлять
телом преображенным и освященным, свободным от тления
и бремени забот. "Ибо в воскресении ни женятся, ни
выходят замуж, но пребывают как ангелы Божий на
небесах" (Мф. XXII, 30); "Пища для чрева, и чрево для
пищи; но Бог уничтожит и то и другое" (1 Кор. VI, 13);
"Ибо царствие Божие не пища и питие, но праведность
и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. XIV, 17).
45. По этой причине уже в самом удовольствии тела
мы находим нечто такое, что побуждает нас презирать
его; не потому, чтобы природа тела была зла, а потому,
что тело постыдно предано любви к внешним благам,
пользоваться и наслаждаться которыми первоначально было
позволено. Когда возница тащится по земле и несет
наказание за свое безрассудство, то винит решительно все,
что только было в его распоряжении; но пусть он зовет
о помощи, пусть приказывает, как господин обстоятельств,
пусть сопротивляется коням, делающим и готовым сделать
иное зрелище из его падения, если только его не спасают
от смерти, пусть снова становится на место, садится на
449