Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/407"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
сна благодаря еретикам, дабы видеть день Господен и
возрадоваться. Итак, будем пользоваться и еретиками, не
с тем, чтобы одобрять их заблуждения, а чтобы самим
быть более бодрствующими и осторожными, защищая
католическое учение от их козней, хотя бы самих их и
не могли мы призвать к спасению.
9. Со своей стороны я уверен, что, с помощью Божией,
настоящее сочинение мое для добрых и благочестивых
читателей может иметь значение ввиду не одного какого-
нибудь, а всех вообще неправых и ложных мнений. Но
преимущественно направлено оно против тех, по мнению
которых существуют две взаимопротивоположные по своим
началам природы или субстанции. Оскорбляясь одними
предметами и услаждаясь другими, они считают Бога
творцом не тех предметов, которыми оскорбляются, а тех,
которыми услаждаются, и не будучи в состоянии изменить
своего образа мыслей, как люди уже попавшие в плотские
сети, думают, что в одном теле находятся две души: одна
происходит от Бога и по природе то же, что Он, другая
— темного происхождения, которую Бог ни родил, ни
сотворил, ни произвел, ни от Себя отринул, а которая
имела свою особую жизнь, свою землю, свои порождения,
своих животных, наконец, свое царство и свое врожденное
начало, но некогда она возмутилась против Бога и Бог,
не имея возможности сделать ничего другого и не находя
средства, как бы иначе можно было противостать врагу,
вынужденный этой необходимостью, послал сюда добрую
душу, некоторую частицу своей сущности, от слияния и
смешения с которой враг будто бы сделался сдержаннее,
и появился мир.
Теперь мы не станем опровергать эти их мнения, что
отчасти нами уже сделано, а отчасти, с помощью Божией,
будет сделано позже; в настоящем сочинении мы, насколько
это для нас возможно и при помощи доводов, какие
благоволит внушить нам Господь, покажем, как безопасна
католическая вера в виду этих мнений и как бессильно
смутить душу то, под влиянием чего люди делаются
сторонниками такого воззрения. Само собой понятно, что
все, что только в нашем сочинении оказалось бы ошибоч-
404