Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/404"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
пока не освобождены бывают от этого прикрытия. Но так
как на гумне этом каждый бывает добровольно или
мякиной, или зерном, то грех или заблуждение кого-либо
терпится дотоле, пока грех не встречает обвинителя, а
заблуждение не отстаивается с дерзким упорством. Будучи
же исключены из Церкви, такие люди или возвращаются
к ней через покаяние, или под влиянием возвращенной
свободы погрязают в непотребстве, для назидания нас в
осмотрительности, или производят раскол для упражнения
нас в терпении, или порождают какую-нибудь ересь для
испытания и обнаружения нашей рассудительности. Такова
судьба тех плотских христиан, которых невозможно бывает
исправить или терпеть в церкви.
Божественный промысел часто попускает изгонять из
христианского общества даже людей добрых, из-за неко-
торых крайне бурных возмущений плотских людей. Если
этот позор свой или свою обиду они будут переносить
ради мира Церкви вполне терпеливо и не будут производить
никаких ни раскольнических, ни еретических нововведений,
то будут служить для людей поучительным примером, с
какой истинной преданностью и искренней любовью до-
лжно служить Богу. Такие люди или надеются снова
возвратиться в Церковь, когда утихнет буря, или же, если
это оказывается невозможным вследствие ли того, что
смута еще продолжается, или того, что с их возвращением
может вновь возникнуть нечто подобное, они остаются
при желании быть полезными для тех самых, смуте и
нестроению которых они уступили, воздерживаясь от всяких
раскольнических скопищ и до смерти защищая ту веру,
которая, как они знают, проповедуется в католической
Церкви, и представляя собой живое за нее свидетельство.
Таковым в тайне уготовляет венец Отец, видящий тайное.
Такого рода люди редки, однако и в примерах нет недо-
статка; их даже больше, чем можно подумать. Таким
образом, Божественный промысел пользуется всякого рода
людьми и примерами для врачевания душ и созидания
нового народа.
7. В виду этой цели, любезнейший Романиан, высказав
несколько лет тому назад обещание изложить тебе свои
401