Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/399"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
слаждалось созерцанием Его вечности, чтобы исполнялось
и украшалось ею и чтобы могло заслужить вечную жизнь,
но что, пока испытывает чувство любви и скорби к
предметам возникающим и преходящим и предано привы-
чкам чувственной жизни, оно теряется в пустых призраках,
смеется над теми, кто говорит о существувании чего-то
такого, что созерцается духовным взором и мыслится не
призрачно, но постигается умом и мыслящей силой; если
бы, говорю я, убежденный во всем этом своим учителем,
тот ученик спросил бы у него, не признал ли бы он
достойным божеских почестей такого великого мужа (если
бы такой существовал), который внушил бы людям веру
хотя бы в перечисленные только предметы, то, думаю,
Платон ответил бы, что это — дело для человека невоз-
можное, разве что для такого, которого бы сама божест-
венная Премудрость и Сила, изъяв из обычного порядка
вещей и с колыбели просветив не умением человеческим,
а внутренним светом, удостоила такою милостью, укрепила
такою силой и, наконец, возвеличила таким достоинством,
чтобы он своей высочайшей любовью и авторитетом мог
обратить род человеческий к спасительной вере, презирая
все, что желают развращенные люди, перенося все, чего
они страшатся, делая то, чему они удивляются. Что же
касается подобающих ему почестей, то об этом излишне
и спрашивать, так как и без того понятно, какие почести
приличествуют Мудрости Божией, под водительством и
управлением которой он ради спасения человеческого рода
заслужил нечто в собственном смысле великое.
И вот все это исполнилось; об этом громко говорят
письмена и памятники. Избранные и посланные апостолы
своими подвигами и своею проповедью зажгли во всем
мире пламя божественной любви и, распространив спаси-
тельное учение, оставили нам уже просвещенную землю.
Не говоря о прошлом, которому не всякий и верит, теперь
среди всех народов раздается: "В начале было Слово, и
Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале
у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто
не начало быть, что начало быть" (Иоан. I, 1 — 3).
Чтобы душа была очищена, дабы эту проповедь понять,
396