Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/39"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Тогда он, готовый было сразу согласиться, но, заметив
усмешку Алипия, став более осторожным, несколько сме-
шался, а потом сказал:
— Повтори свой вопрос.
— Истинно ли, — говорю я, — по твоему мнению,
учили академики?
Он снова надолго задумался, а потом ответил:
— Истинно ли, не знаю; но — вероятно. Ибо я не
вижу, чему более следовать.
— А знаешь ли, что вероятное они называют истино-
подобным?
— Да, слыхал.
— И, значит, мнение академиков следует считать исти-
ноподобным?
— Да.
— Прошу же теперь, — говорю я, — слушать внима-
тельно. Если бы кто-нибудь, увидев твоего брата, стал бы
утверждать, что он похож на твоего отца, а самого отца
твоего не знал бы, — не показался бы он тебе безумным
и нелепым?
И после этого он долго молчал, а потом сказал:
— Мне это не кажется несообразностью.
Когда я начал было возражать ему, он воскликнул:
— Прошу тебя, подожди немножко!
Затем, улыбнувшись, продолжил:
— Скажи мне, пожалуйста, ты уже уверен в своей
победе?
На это я отвечал:
— Положим, что уверен; но ради этого ты не должен
оставлять защиту своего мнения, особенно потому, что
это состязание предпринято нами ради твоего упражнения
и для сообщения уму гибкости в спорах.
— Да разве я читал академиков, или настолько знаком
с науками, во всеоружии которых ты выступаешь против
меня?
— Академиков, — заметил я, — не читали и те, кто
впервые стали защищать это мнение. А если тебе недостает
учености и большого запаса сведений, то все же ум твой
не настолько должен быть бессилен, чтобы ты, не
36