Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/371"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Р. Да то, что, как видишь, служит в пользу моего
мнения. Остается душа и Бог; если они истинны потому,
что в них есть истина, то в бессмертии никто не усомниться.
Но и душа потому полагается бессмертной, что, оказыва-
ется, в ней существует истина, которая погибнуть не
может. Поэтому остановимся теперь на том, действительно
ли тело не есть поистине истинное, то есть, что в нем
есть не истина, а как бы некоторое подражание истины.
Ибо, если бы и в теле, которое, как известно, подлежит
уничтожению, мы нашли такое же истинное, какое су-
ществует в науках, то наука рассуждения, благодаря которой
все науки истинны, не была бы истинной. Ибо тогда
будет истинным и тело, которое не представляется обра-
зованным по началам рассуждения. А если и тело истинно
по некоторому подражанию, и поэтому только, а не
безотносительно истинно, то может быть и не окажется
ничего такого, что служило бы препятствием начала рас-
суждения признать за саму истину.
А. Займемся, пожалуй, и телом; хотя я и не думаю,
что спор бы кончился, если бы и это было доказано.
Р. А ты откуда знаешь, чего желает Бог? Итак, /слушай.
Я думаю, что тело состоит из некоторой формь* и вида
и если бы их не имело, то не было бы и телом, а если
бы имело истинные — было бы душою. Или,;быть может,
следует думать иначе?
А. Отчасти соглашаюсь с этим, отчасти же сомневаюсь.
Соглашаюсь, что тело не было бы телом, если бы не
имело некоторой фигуры. Но каким образом оно было
бы душой, если бы имело фигуру истинную, этого я не
понимаю.
Р. Неужели ты не помнишь ничего из начала первой
книги и из твоих там геометрических рассуждений?
А. Кстати напомнил; воспроизвожу в своем представ-
лении все и с величайшей охотой.
Р. Такие ли фигуры оказываются в телах, с какими
знакомит наука?
А. Напротив, они оказываются до невероятности худ-
шими.
Р. Какие же из них ты считаешь истинными?
368