Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/37"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
бование и заставило нас распутать ему именно до обеда
все, что есть в этом запутанного.
Но когда он хотел продолжать, наша мать так настойчиво
стала звать нас к обеду, что говорить уже было некогда.
Состязание второе
6. Отобедав, мы возвратились на луг. Алипий сказал:
— Повинуюсь твоему приговору и не смею отказываться.
И если ничто от меня не ускользнет, я буду благодарен
за это как твоему учению, так и своей памяти. Если же
я случайно в чем ошибусь, ты исправишь ошибку, чтобы
и в будущем я не боялся подобного рода поручений. По
моему мнению, разрыв не столько произошел у самой
новой Академии с древней, сколько спровоцирован стои-
ками. Разрывом не следует еще считать то, что потребо-
валось разрешить и подвергнуть обсуждению новый вопрос,
внесенный Зеноном. Мысль о невозможности адекватного
восприятия не без основания считается принадлежащей
умам и древних академиков, хотя, конечно, тогда она не
считалась столь принципиальной. Доказать это можно,
сославшись на авторитет самого Сократа, Платона и других
древних, которые думали, что они до тех лишь пор могли
считать себя застрахованными от заблуждений, пока слепо
не доверялись впечатлениям; впрочем, нарочитых рассуж-
дений об этом предмете они в свои школы не ввели и
никогда не выдвигали на первый план вопроса, может
или не может быть воспринимаема истина. Когда же Зенон
поставил его резко и ново и стал утверждать, что ничего
нельзя познать, кроме того, что будет настолько истинно,
что позволит отличить себя от ложного очевидно несход-
ными с ним признаками, и что мудрый не должен
подчиняться установившимся мнениям, — тогда, услыхав
об этом, Архизелай стал отрицать возможность для человека
открыть что-либо в этом роде, а, вместе с тем, и до-
пустимость вверять свою жизнь пагубному руководству
мнения. Отсюда он вывел и заключение, что доверять
ничему не следует.
34