Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/365"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
нейшем виде*. Он ли, учивший в своих сочинениях
прекрасному образу жизни, допустит нас не знать природы
жизни?
А. Этого я не думаю и надеюсь многому у него
научиться, но скорблю об одном: что мы не имеем
возможности, соответственно своему желанию, раскрыть
перед ним своего рвения как к нему, так и к истине. Он
действительно сжалился бы над нашей жаждой и гораздо
скорее, чем теперь, поделился бы своим богатством. Спо-
койный тем, что сам вполне уже убедился в бессмертии
души, он быть может и не знает, что есть люди, которые
достаточно осознали тяжкое состояние этого неведения и
отказать которым в просимой помощи было бы крайне
жестоко. А тот, другой, хотя и знает по дружбе наше
сильное желание, но находится от нас далеко, мы же
теперь так устроились на жительство, что едва ли имеем
возможность посылать к нему письма**. Я думаю, что
пользуясь досугом по ту сторону Альп, он уже окончил
стихи, обаянием которых изгнал страх смерти и уничтожил
оцепенение и душевный холод. Но пока дело находится
в таком положении, которое не зависит от нашей власти,
не стыдно ли нам терять напрасно свой досуг и свою
душу, лишенную свободы действия, и оставлять все в
зависимости от сомнительного третейского приговора?
15. Помогло ли нам, что мы молились и молимся Богу,
чтобы Он указал нам путь, — нам, ищущим не богатства,
не удовольствий телесных, не блеска и почестей, а свою
душу и Его же самого? Уж не оставляет ли Он нас?
Р. Нет. Ему в высшей степени не свойственно оставлять
тех, кто стремится к подобным вещам; поэтому мы и
должны быть далеки от мысли оставить такого вождя.
Потому повторим то, из чего мы вывели два следующие
положения: что истина пребывает всегда, и что основные
начала рассуждения суть истина. Ты сказал, что от шаткости
этих положений зависит то, что сущность всего добытого
* Очевидно, речь идет о св. Амвросии Медиоланском.
** Вероятно, имеется в виду Зиновий, о неожиданном отъезде
которого упоминается в книге "О порядке".
362