Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/344"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
только тот, кто существует: итак, ты желаешь существовать,
жить и познавать; но — существовать, чтобы жить, чтобы
познавать. Ты знаешь, что существуешь; знаешь, что
живешь; знаешь, что познаешь. Но желаешь знать, всегда
ли будет все это, или ничего этого не будет, или нечто
пребудет всегда, а нечто исчезнет, или оставаясь вообще,
все это уменьшится или увеличится.
А. Именно так.
Р. Итак, если мы докажем, что будем жить всегда,
будет из этого следовать, что мы всегда будем и сущес-
твовать?
А. Будет.
Р. Остается открытым вопрос о познании.
2. А. Я нахожу этот порядок самым ясным и самым
коротким.
Р. Будь же готов с осмотрительностью и твердостью
отвечать на мои вопросы.
А. Готов.
Р. Если этот мир останется навсегда, истинно ли будет
положение, что этот мир имеет пребывать всегда?
А. Кто же в этом усомнится?
Р. Ну, а если не останется? Не так же ли точно будет
истинно, что мир не будет пребывать?
А. Не отрицаю.
Р. А когда погибнет, если имеет погибнуть? Не будет
ли тогда истинно то, что мир погиб? Ибо пока не будет
истинно, что мир исчез, он не исчезнет, так как этим
отрицается, чтобы мир исчез, и не будет истинно, что
мир исчез.
А. Соглашусь и с этим.
Р. Ну, а вот с этим: может ли, по-твоему, что-либо
быть истинным, если истины не будет?
А. Никоим образом.
Р. Итак, истина будет, хотя бы и мир погиб?
А. Не могу отрицать.
Р. А если исчезнет сама истина, не будет ли истинно,
что истина исчезла?
А. Кто станет спорить с этим?
Р. Но истинного не может быть, если истины не будет.
341