Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/339"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
А. Молчи, пожалуйста, молчи. Что ты меня мучишь?
Зачем роешь и проникаешь так глубоко? Я уже не удер-
живаю слез, уже ничего не обещаю, ничего не предполагаю,
лишь бы ты не спрашивал меня об этих вещах. Ты правду
говоришь, что Он, кого я страстно желаю видеть, Он сам
узнает, когда я буду здоров. Он сделает то, ^то Ему угодно,
покажет себя, когда Ему заблагорассудится. Я же предос-
тавляю себя всецело Его милости и попечению. Я уверовал
раз и навсегда, что Он не перестанет оказывать такого
рода помощь расположенным к Нему. О своем же здоровьи
я не скажу ничего, пока не увижу той красоты.
Р. Иного ничего и не делай. Но от слез удержись и
скрепи свое сердце. Ты слишком много плакал, а это
тяжело отзывается на твоей больной груди.
А. Ты хочешь, чтобы я знал меру своим слезам, когда
своему несчастью я меры не знаю? Или велишь мне
принимать в соображение здоровье тела, когда сам я
разрушен тлением? Но прошу тебя, если имеешь хоть
какую-нибудь власть надо мной, веди меня кратчайшим
путем, веди в некоторой по крайней мере близости к тому
свету, который, если я достиг пусть и ничтожного успеха,
я могу уже выносить. Досадно обращать глаза к тому
мраку, который оставил; если только можно назвать остав-
ленным то, что смеет еще ласкать мою слепоту.
15. Р. Закончим, если угодно, эту первую книгу, чтобы
потом уже во второй раз вступить на новый путь, который
окажется удобным. Настоящее расположение твоего духа
не должно быть оставлено без умеренного упражнения.
А. Я решительно не позволю закончить эту книгу, если
ты не покажешь мне хоть немного из области того света,
к которому я стремлюсь.
Р. Врач, о котором мы говорили, исполняет твою волю.
Какое-то озарение побуждает меня тебя вести. Слушай же
внимательно.
А. Веди, пожалуйста, и тащи, куда хочешь.
Р. Правду ли ты говоришь, что хочешь познать душу
и Бога?
А. На это направлены все мои усилия.
Р. И более ни к чему?
336