Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/335"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Р. Итак, ты ищешь их общества не ради их жизни
или присутствия, но ради изыскания мудрости?
А. Согласен.
Р. Ну, а если бы ты убедился, что к приобретению
мудрости служит препятствием самая твоя жизнь, пожелал
бы ты ее продолжения?
А. Разумеется, нет. *
Р. А если бы узнал, что мудрость можно приобрести
как оставив это тело, так и пребывая в нем, заботился
ли бы ты о том, здесь или в другой жизни наслаждаться
тем, что любишь?
А. Если был бы уверен, что со мною ничего не случится
худшего, что лишило бы меня приобретенных мною ус-
пехов, то не заботился бы.
Р. Стало быть, ты теперь боишься умереть из опасения
попасть в какую-либо беду, которая лишит тебя божест-
венного знания?
А. Боюсь не только лишиться того, что я уже узнал,
но и того, чтобы мне не был прегражден доступ к тому,
что я желаю знать, хотя и думаю, что то, что я уже
имею, останется со мной.
Р. Итак, ты желаешь продолжения жизни не ради ее
самой, но ради мудрости?
А. Именно так.
Р. Остаются болезни тела, которые, быть может, страшат
тебя своею тяжестью и силой.
А. Нет, и их я бы не боялся, если бы они не мешали
моим изысканиям. Хотя этими днями, страдая жестокой
зубной болью, я был в состоянии думать только о том,
что уже твердо изучил ранее. Однако мне казалось, что
если бы мой ум озарил свет истины, я или вовсе не
чувствовал бы болезни, или считал бы ее совершенно
ничтожной. Но хотя я ничего более сильного никогда не
испытывал, задумываясь над тем, что могут случиться
болезни и несравненно более тяжкие, вынужден согласиться
с Корнелием Цельсом, который говорит, что наше высшее
благо есть мудрость, а наибольшее зло — телесная болезнь.
И мне кажется, что умозаключение его не лишено смысла.
Он говорит, что поелику мы состоим из двух частей, т.е.
332