Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/333"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
говорить еще не приходится. Ответь, к примеру, на сле-
дующий вопрос: не пожелаешь ли ты богатства, если вдруг
убедишься, что со множеством дорогих для тебя лиц ты
сможешь посвящать свою жизнь изучению мудрости только
при том условии, что обширные имения смогут удовлет-
ворять ваши нужды?
А. Пожалуй, что так.
Р. Ну, а если станет очевидным, что ты успеешь многих
расположить к мудрости, если твой авторитет будет под-
креплен почетным общественным положением, да и сами
твои друзья смогут ограничить свои желания и всецело
обратиться к исканиям Бога только тогда, когда и они
получат почетное общественное положение, а последнее
будет возможно только в случае твоего высокого положения
и сана? Разве не следует в таком случае желать и этого,
не следует ли всячески настаивать на том, чтобы так
случилось?
А. Это звучит вполне разумно.
Р. О жене, пожалуй, спорить не стану; впрочем, если
бы ее обширное имение могло обеспечить содержание
всех, с кем бы ты хотел жить спокойно в одном месте,
а сама она на то искренне соглашалась, и особенно если
бы она была такого знатного происхождения, что позволило
бы тебе достигнуть того почетного положения, которое ты
признал бы необходимым, то не знаю, обязан ли ты был
бы этим пренебречь.
А. Разве когда-нибудь я осмелюсь надеяться на это?
Р. Согласись, что я не спрашиваю тебя о том, на что
ты надеешься. Спрашиваю и не о том, что не манит к
себе потому, что мы его лишены, а единственно о том,
что может доставить удовольствие, когда нам представится.
Ибо одно дело зараза, вырванная с корнем, и совсем
другое — приглушенная, как бы залеченная. К последней
применимо сказанное некоторыми учеными мужами: как
глупость дураков, так и дурной запах всякой нечистоты
чувствуешь не всегда, а когда пошевелишь. Большая раз-
ница — уничтожается ли желание из-за (Отсутствия надежды
его удовлетворить, или вследствие душевного здоровья.
330