Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/332"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
избегать так, как сожительства с женщиной. По моему
мнению ничто так не лишает твердости мужественный
дух, как женские прелести и те телесные соприкосновения,
без которых жена не может обойтись. Поэтому, если забота
о детях и относится к обязанности мудрого (чего я еще
наверняка не знаю), то всякий, кто ради этого вступает
в сожительство с женщиной, может быть для меня пред-
метом удивления, но подражания — ни в каком случае:
ибо в этом таится гораздо больше опасностей, чем счастья.
Поэтому я полагаю, что поступил справедливо и полезно
для свободы своей души, приказав себе не желать, не
искать и не брать жены.
Р. Но я ведь не спрашиваю в данный момент о том,
борешься ли ты еще, или уже победил свое желание.
Потому что вопрос идет о здоровьи твоих глаз.
А. Я вовсе ничего подобного не ищу, ничего не желаю;
я даже с ужасом и содроганием вспоминаю об этом. Чего
же тебе еще? И такое доброе расположение у меня растет
с каждым днем, ибо чем более увеличивается надежда
увидеть ту красоту, которую я пламенно желаю, тем сильнее
обращается к ней вся моя любовь и страсть.
Р. Ну, а прелесть пиров? Насколько ты взыскателен к
еде?
А. Что я решил не есть, то меня и не влечет. А то,
от чего я не отказался, то, признаюсь, доставляет мне
удовольствие. Однако, если бы оно было отнято у меня,
это не произвело бы во мне душевного волнения. А если
этого вовсе нет, желание подобного рода не осмеливается
проявиться и помешать моим размышлениям. Да и вообще,
относительно ли еды, или питья, или бань и других
телесных удовольствий, на всякий твой вопрос могу сказать:
все это я желаю иметь настолько, насколько оно может
помочь моему здоровью.
11. Р. Ты сделал значительные успехи. Однако, оста-
ющееся служит еще очень большим препятствием к тому,
чтобы видеть истинный свет. Остановлю внимание на
одном, что, на мой взгляд, легко доказать, а именно: или
не должно оставаться решительно ничего, что нам нужно
было бы еще покорять, или об окончательном успехе
329