Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
одинаково с тобою пользуются благородным досугом, не
возрадуешься ли ты при этом?
А. Разумеется, да и зачем бы я стал обманывать себя,
зачем стал бы скрывать эту радость?
Р. Следовательно, ты еще поддаешься всякого рода
болезням и сильным душевным порывам. Какрво же должно
быть бесстыдство подобных глаз, если они хотят видеть
то истинное солнце?
А. Ты вывел такое заключение, как будто я вовсе не
чувствую, насколько улучшилось мое здоровье, от скольких
язв я освободился и сколько их еще осталось. Попробуй,
заставь меня отказаться и от этого.
10. Р. Разве ты не знаешь, что эти телесные глаза даже
и в здоровом состоянии часто поражаются светом телесного
же солнца, отворачиваются от него и ищут убежища в
темноте? Ты же, радующийся тому, что насколько подви-
нулся вперед, разве не задумаешься о том, что, собственно,
ты хочешь видеть? Впрочем, давай внимательно рассмотрим
то, в чем, по-твоему, мы сделали успехи. Желаешь ли ты
богатства?
А. Нет, и уже давно. Мне теперь тридцать три года,
перестал же мечтать о нем я почти четырнадцать лет назад
и от всего того, что доставлялось случаем, не желал ничего,
кроме необходимого для жизни и для упражнения в
свободных науках. Одна из книг Цицерона вполне убедила
меня, что богатства желать не следует, но если уж оно
пришло, надлежит распоряжаться им мудро и бережливо.
Р. Ну, а как насчет славы и почета?
А. Признаюсь, что я буквально только что, почти на
этих днях перестал их желать.
Р. А жену? Неужели тебя порою не манит мечта о
прекрасной, целомудренной, послушной жене, образован-
ной или по крайней мере такой, которой ты легко бы
мог дать образование сам, приносящей с собою столько
приданного (так как богатство ты презираешь), сколько
нужно, нисколько не обременяющей тебя собою, не спо-
собной тебе досадить?
А. Как ты ни стараешься разукрасить ее образ и наделить
всяческими достоинствами, я твердо решил ничего не
328