Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/325"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Я вполне знаю все то, о чем ты спрашивал; продолжай,
посмотрим к чему ведут твои вопросы.
Р. Не спеши, у нас довольно досуга. Вдумайся только
повнимательней, чтобы неосмотрительно не согласиться с
чем-нибудь ложным. Я желаю дать тебе возможность
наслаждаться такими вещами, по отношению к которым
ты не будешь бояться никакой случайности, а ты, между
тем, велишь торопиться, как будто дело это никчемное и
пустое.
А. Дай Бог, чтобы было так, как ты говоришь. Поэтому
спрашивай, как тебе будет угодно, и брани посильнее,
если впредь случится что-нибудь подобное.
Р. Ясно ли тебе, что линию нельзя никоим образом
рассечь продольно на две линии?
А. Ясно.
Р. А поперечно?
А. Поперечно, разумеется, можно рассекать до беско-
нечности.
Р. А не так ли тебе ясно, что можно, рассекая плос-
костями сферу из любой точки ее поверхности через центр,
получать равные друг другу круги?
А. Совершенно одинаково.
Р. А линия и сфера — кажутся ли они тебе чем-нибудь
одним и тем же, или они все-таки несколько различны?
А. Кто же не знает, что они весьма различны?
Р. Но если ты одинаково знаешь и то, и это, а между
тем признаешь, что то и другое весьма различно между
собою, то в таком случае есть знание безразличное вещей
различных?
А. А разве я это отрицал?
Р. Отрицал, ибо когда я спрашивал тебя, как бы ты
желал знать Бога, чтобы мог сказать: довольно, ты отвечал,
что не можешь объяснить этого потому, что не имеешь
такого познания, подобное которому ты желаешь получить
о Боге, что ничего не знаешь подобного Богу. А в данном
случае — что? Линия и сфера, разве они подобны? А
ведь я спрашивал не о том, знал ли ты что-нибудь
подобное, а о том, как ты желаешь знать Бога. Ты так
же точно знаешь линию, как знаешь и сферу, хотя линия
322