Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/321"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
пятствия при моем стремлении к Тебе, чтобы повелел Ты,
пока я двигаю и ношу самое тело это, быть мне чистым,
великодушным, справедливым и благоразумным, — совер-
шенным любителем и понимателем мудрости Твоей, —
достойным обитанием и обитателем блаженнейшего царства
Твоего. Аминь.
2. А. Вот — я помолился Богу.
Р. Так что же ты желаешь знать?
А. Именно то, о чем молился.
Р. Изложи это кратко.
А. Я желаю знать Бога и душу.
Р. И ничего более?
А. Решительно ничего.
Р. В таком случае — спрашивай. Но сперва разъясни,
каким образом тебе нужно показать Бога, чтобы ты мог
сказать: довольно.
А. Боюсь, что этого я не знаю, ибо не думаю, чтобы
я знал что-нибудь так, как желаю знать Бога.
Р. Так что же нам делать? Разве ты не думаешь, что
прежде всего тебе следует понять, каким образом ты
хочешь познать Бога, чтобы более не искать Его после
того, как достигнешь этого?
А. Думать-то думаю, но как это может быть — не
знаю. Разве я познал когда-нибудь что-либо подобное
Богу, чтобы мог сказать: "Как я знаю это, так же хочу
познать и Бога"?
Р. Но если ты самого Бога еще не знаешь, то откуда
тебе известно, что ты ничего не знаешь подобного Богу?
А. А оттуда, что если бы я знал что-либо подобное
Богу, то я, несомненно, и любил бы это; в настоящее же
время я не люблю ничего, кроме Бога и души, которых,
увы, не знаю.
Р. Значит, ты и друзей своих не любишь?
А. Каким образом, любя душу, я мог бы не любить и
их?
Р. Выходит, ты любишь и блох, и клопов?
А. Я сказал, что люблю душу, а не одушевленных
животных.
318