Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/320"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
надеюсь исполнить все, что Ты повелишь. Прими меня,
молю, обратно, беглеца твоего, Господи, Отец всемило-
стивый; довольно уже понес я наказаний; довольно пос-
лужил я врагам Твоим, которые под ногами у Тебя;
довольно был я игрушкой обманов. Прими меня, раба
своего, убегающего от них, ибо они и приняли некогда
меня, раба чужого, когда я убегал от Тебя. Я чувствую,
что должен возвратиться к Тебе; пусть откроют мне,
стучащему в двери Твои; научи меня, как прийти к Тебе.
Ничего другого я не имею, кроме доброй воли; ничего
другого я не знаю, кроме того, что все текущее и гибнущее
должно быть предметом презрения, а неизменное и вечное
— предметом искания. Я это и делаю, Отец мой, потому,
что только это и знаю; но каким путем доходят до Тебя,
того я не знаю. Ты присоветуй, Ты покажи, Ты снабди
меня необходимым в дорогу. Если прибегающие к Тебе
находят Тебя верою, дай веру; если — добродетелью, дай
добродетель; если — знанием, дай знание. Укрепи веру
во мне, усиль надежду, утрой любовь. О, удивления
достойная и единственная благость Твоя!
Тебя я взыскую и у Тебя же прошу того, как можно
взыскать Тебя. Ибо, если Ты оставляешь, все гибнет; но
Ты не оставишь, потому что Ты — высочайшее благо,
которого никто, надлежащим образом ищущий, не ищет
напрасно. А надлежащим образом ищет всякий, для ко-
торого Ты сделал так, чтобы он надлежащим образом
искал. Даруй мне, Отец, искать Тебя, освободи меня от
заблуждения; пусть, когда я буду искать Тебя, ничто другое,
кроме Тебя, не попадется мне навстречу. Если я не желаю
ничего, кроме Тебя, то прошу Тебя, Отец, пусть я наконец
найду Тебя. А если есть во мне желание чего-либо
излишнего, очисть меня сам и сделай способным видеть
Тебя. Остальное, что касается здоровья этого смертного
тела моего, пока будет от него хоть какая-нибудь польза
для меня или для тех, кого я люблю, я предоставляю его
Твоей воле, Отец премудрый и всеблагой, и я буду просить
не забывать о том, что будет благовременно. Я молю
только высочайшую милость Твою, чтобы Ты всецело
обратил меня к Себе, чтобы Ты устранил всякие пре-
317