Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
жизнь. Где ничего нет в недостатке, ничего нет в излишке.
Где рождающий и рождаемый суть едины. Бог, которому
служит все, что служит; которому повинуется всякая добрая
душа. По законам которого вращаются полюса, звезды
совершают свои течения, солнце находится в движении
весь день, луна умеряет мрак ночи и весь мир — изо
дня в день через взаимную смену дня и «очи, от месяца
к месяцу через возрастание и убыль луны, от года к году
через последовательное появление весны, лета, осени и
зимы, от пятилетия к пятилетию через совершение своего
течения солнцем и от одного из великих периодов к
другому через возвращение небесных светил к своим восхо-
дам — стройностью и кругообращением времен охраняет
постоянство вещей, насколько позволяет это чувственная
материя. Бог, законы коего, вовеки непреложные, не
допускают приходить в беспорядок непостоянному дви-
жению изменчивых вещей и придают ему подобие не-
подвижности всегдашним круговращением веков; по за-
конам которого воля души свободна, а награды добрым
и наказания злым распределены во всем с неизменною
необходимостью. Бог, от которого распространяются на
нас все блага, который устраняет от нас всякое зло. Бог,
выше которого — ничего, вне которого — ничего, без
которого — ничего. Бог, под которым все, в котором все,
с которым все. Ты, сотворивший человека по образу и
подобию Своему, который узнает, познает самого себя.
Услышь же, услышь меня, Бог мой, Господь мой, царь
мой, отец мой, причина моя, надежда моя, богатство мое,
честь моя, дом мой, родина моя, спасение мое, свет мой,
жизнь моя. Услышь меня с той благосклонностью Твоею,
которая, увы, известна немногим.
Тебя одного я люблю, Тебе одному я следую, Тебя
одного я ищу, одному Тебе готов служить, потому что
один Ты праведно господствуешь. Повели, молю, и при-
кажи, что Тебе будет угодно; но исцели и открой слух
мой, чтобы я услышал слова Твои. Исцели и открой мои
глаза, чтобы я увидел ими мания Твои. Изгони из меня
безумие, чтобы я снова узнал Тебя. Скажи мне, куда я
должен обратить взоры свои, чтобы увидеть Тебя, и я
316