Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
нас возбуждает, надежда на которого — ободряет, а любовь
к которому — с Ним соединяет; Бога, через которого
побеждаем мы врага — Тебя, о Боже, я молю! Бога, от
которого мы получили то, что до конца не погибнем;
Бога, от которого вразумляемся бодрствовать; Бога, через
которого надеемся обрести благо и от зла; Бога, через
которого мы избегаем зла и получаем благо; Бога, через
которого мы не поддаемся несчастьям; Бога, через которого
хорошо служим и хорошо господствуем; Бога, через ко-
торого мы узнаем, что то чужое, что некогда мы считали
своим, и наше, что некогда считали чужим; Бога, через
которого мы не ловимся на приманки и прелести зла;
Бога, через которого вещи малые не умаляют нас; Бога,
через которого наше лучшее не подчинено худшему; Бога,
через которого смерть попирается и обращается в победу
(1 Кор. XV, 54); Бога, который обращает нас; Бога,
который совлекает с нас не-сущее и облекает нас сущим;
Бога, который творит нас достойными быть услышанными;
Бога, который ограждает нас; Бога, который облекает нас
во всякую истину; Бога, который говорит нам все благое,
не делает сам и никому не позволяет делать нас безумными;
Бога, который возвращает нас на путь божий, который
приводит нас к двери; Бога, который делает то, что
стучащему отворяется (Мф. VII, 8); Бога, который дает
нам хлеб жизни; Бога, через которого мы жаждем такого
питья, что, вкусив однажды, мы не возжаждем никогда
(Иоан. VI, 35); Бога, который обличает мир о грехе, и о
правде, и о суде (Иоан. XVI, 8); Бога, через которого нас
не приводят в сомнение те, кто не веруют; Бога, через
которого мы отвергаем заблуждение тех, кто думают, что
заслуги душ пред Ним ничто; Бога, через которого мы
не служим немощным и худым стихиям (Гал. IV, 9); Бога,
который очищает нас и приготовляет к божественным
наградам. Ты, Боже милостивый, приди ко мне.
Приди ко мне на помощь, Ты, Бог единый, единая
вечная истинная сущность, где нет никакого смешения,
никакого изменения, никакого оскудения, никакой смерти.
Где высочайшее согласие, высочайшая очевидность, высо-
чайшее постоянство, высочайшая полнота, высочайшая
315