Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/317"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
себя. Боже, сотворивший из ничего этот мир. Боже,
который зла не творишь, но дозволяешь ему быть, чтобы
оно не стало еще злейшим. Боже, который немногим,
прибегающим к тому, что истинно, открываешь, что зло
есть ничто. Боже, через которого вселенная и со своею
дурной стороной совершенна. Боже, через которого не
существует решительно никакого разноЛтасия, так как
худшее согласуется с лучшим. Боже, которого любит все,
что способно любить, зная ли об этом, или не зная. Боже,
в котором существует все, по которому ни мерзость всей
вообще твари не мерзка, ни злоба не вредит, ни заблуж-
дение не заблуждает. Боже, который не восхотел, чтобы
истину знал кто-либо, кроме чистых. Боже, Отец мудрости,
Отец истины и высшей жизни, Отец блаженства, Отец
добра и красоты, Отец умственного света, Отец пробуж-
дения и просвещения нашего, Отец залога, побуждающего
нас возвратиться к Тебе.
Тебя призываю, Бога истинного, в котором, от которого
и через которого истинно все, что истинно; Бога мудрости,
в котором, от которого и через которого мудрствует все,
что мудрствует; Бога жизни истинной и возвышенной, в
котором, от которого и через которого живет все, что
живет истинно и возвышенно; Бога блаженства, в котором,
от которого и через которого блаженствует все, что бла-
женно; Бога добра и красоты, в котором, от которого и
через которого все добро и прекрасно; Бога умного света,
в котором, от которого и через которого разумно сияет
все, что сияет разумом; Бога, царство которого — весь
сверхчувственный мир; Бога, законы царства которого
распространяются и на эти царства; Бога, отвратиться от
которого — значит пасть, к которому обратиться —
возрасти, в коем пребывать — стоять твердо; Бога, от
которого удалиться то же, что умереть, к которому воз-
вратиться — ожить, в коем обитать — жить; Бога, которого
никто не оставляет, кроме обманутого, которого никто не
ищет, кроме вразумленного, которого никто не находит,
кроме очистившегося; Бога, которого оставить то же, что
и погибнуть, к которому стремиться то же, что и любить,
которого видеть то же, что иметь; Бога, вера в которого
314