Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/288"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Адеодат. Понимаю, но спрашиваю, что означают твои
слова: "которые означают вместе со всеми прочими частями
речи и самих себя"?
Августин. Не показали ли нам предыдущие рассуждения,
что все части речи могут быть названы именами и
названиями, т. е. могут быть обозначены словами "имя"
и "название"?
Адеодат. Показали.
Августин. Ну, а если я спрошу тебя, чем называешь
ты само имя, т. е. сам звук, выражаемый его двумя
слогами, разве ты мне не ответишь, что оно — имя
(существительное)?
Адеодат. Отвечу.
Августин. А означает ли себя подобным же образом
знак, который мы выражаем двумя слогами, когда говорим
"союз"? Ведь это имя не может быть поставлено в число
того, что само оно обозначает.
Адеодат. Понимаю.
Августин. А это и значит то, что сказано мною, имен-
но — что имя в ряду того, что оно означает, означает
и само себя; а что в этом же роде можно сказать и о
названии, ты поймешь сам.
Адеодат. Это уже нетрудно, но вот что мне подумалось:
имя имеет общее и частное значение, в то время как
название не находится в ряду восьми частей речи; поэтому,
я полагаю, что имя и название разнятся между собою и
этим, а не одним лишь различным звуком.
Августин. А разнятся ли, по-твоему, имя и onoma
чем-либо еще, кроме того звука, которым различаются
между собою языки латинский и греческий?
Адеодат. Пожалуй, что больше ничем.
Августин. Итак, мы пришли к следующим выводам:
знаки могут означать и самих себя; один знак может
взаимно означаться другим: что обозначается одним, то
же обозначается и другим; есть знаки, которые, за исклю-
чением звука, не различаются между собою ничем.
Адеодат. Полностью с этим согласен.
285