Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/283"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
существительному. К этому же, вероятно, существительному
и относилось у тебя местоимение, так что выражение твое
было правильным.
Августин. Весьма остроумная ошибка, но чтобы впредь
не ошибаться остроумно, вникни в то, что я буду говорить,
если только сумею хорошо выразить сврю мысль, ибо
толковать о словах при помощи слов же — это то же
самое, что, сложив руки, тереть пальцами о пальцы: едва
ли кто, кроме самого трущего, сможет распознать, какие
именно пальцы зудят, а какие помогают зудящим.
Адеодат. Я весь внимание, ибо ты крайне заинтриговал
меня своим примером.
Августин. Слова, несомненно, состоят из звуков и букв.
Адеодат. Нисколько не сомневаюсь.
Августин. Воспользуемся же лучше всего таким свиде-
тельством, которое нам всего дороже. Когда ап. Павел
говорит: "Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповедан-
ный у вас... не был "да" и "нет", но в Нем было "да"
(2 Кор. I, 19), следует, как мне кажется, думать, что в
Иисусе Христе были не те две буквы, которые мы про-
износим, говоря "да", а скорее то, что оными буквами
обозначается.
Адеодат. Ты совершенно прав.
Августин. Итак, ты понимаешь, что апостол, сказав, "в
Нем было "да", сделал не что иное, как словом "да"
назвал то, что было в Иисусе Христе; подобно тому, как
если бы апостол сказал: "В Нем была добродетель",
надлежало бы согласиться, что он сделал не что иное,
как назвал добродетелью то, что было в Иисусе Христе.
Не эти четыре слога, которые мы произносим, говоря
"добродетель", были во Христе, но то, что этими слогами
обозначается.
Адеодат. Понимаю и полностью согласен.
Августин. А понимаешь ли ты, что нет никакой разницы
в том, сказать ли "назвал добродетель", или же "произнес
имя добродетели"?
Адеодат. И это ясно.
280