Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/266"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
вопроса о том, насколько приносит пользу освящение
младенцев, то вопрос этот весьма темный; однако следует
верить, что некоторую пользу все-таки приносит. Разум
найдет это, когда такого рода исследование будет полезно
(хотя я предпочел отложить на будущее для своего ис-
следования и многое другое, как нужное для познания).
А это будет в высшей степени полезно, если исследование
будет совершаться под руководством благочестия.
Если это так, то кто имеет право досадовать на то,
что душа дана телу для приведения его в движение и
управления им, коль скоро такой и столь божественный
порядок вещей не мог устроиться лучшим образом? Или
сочтет себя вправе задавать вопросы о том, какой она
делается в этом смертном и бренном теле, когда она и
смерти подвергнута справедливо за грех, и может и в
самом теле стать высоко по своей доблести? Или какой
она будет по смерти, когда наказание смертью должно по
необходимости оставаться, если будет оставаться грех, а
добродетели и благочестию будет наградой сам Бог, т. е.
сама истина? Поэтому прекратим наконец, если угодно,
нашу слишком длинную речь, и приложим неусыпное и
благоговейное старание о соблюдении божественных запо-
ведей. Другого убежища от стольких зол у нас нет. Если
же я сказал что-нибудь более темно, чем ты ожидал, то
постарайся, запомнив это, спросить о том в другое, более
удобное время. Нам не откажет в помощи, если будем
просить Его, Тот, Кто свыше является учителем всех.
Еводий. Я этой речью был приведен в такой восторг,
что считал святотатством прервать ее; но если ты находишь,
что пора прекратить разговор, и если тех трех оставшихся
вопросов ты счел нужным в настоящее время коснуться
лишь кратко, — я положусь в этом на твой суд; в
будущем, при исследовании столь великих предметов, я
буду не только сообразовываться со временем, ввиду твоих
многочисленных занятий, но и заботиться о том, чтобы
самому быть более подготовленным.
263