Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/245"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
либо чувству, как к какому-либо человеку нельзя правильно
отнести называние четвероногого. Поэтому то наше опре-
деление, принятое тобою, как оказалось, не только входит
в чужую область и опускает кое-что свое, но даже вовсе
своего не имеет, а содержит все чужое.
Еводий. Что же мы станем теперь делать? Неужели ты
допустишь, чтобы с этим оно и ушло с твоего суда? Хотя
защиту его, как мог, вел я, но саму формулу процесса,
которая обманула нас, составил ты. Если я и не смог
выиграть дела, я вел его, по крайней мере, добросовестно:
этого для меня достаточно. Но ты, который, с одной
стороны, побудил его смело вступить в тяжбу, а с другой,
своими опровержениями заставил со стыдом отказаться от
нее, — что станешь делать ты, если тебя станут обвинять
в злоупотреблении доверенностью?
Августин. Да разве есть какой-нибудь судья, которого
я из-за этого должен был бы опасаться? Я, как частным
образом приглашенный юрист, хотел опровергать тебя
только для того, чтобы ты запасался нужными сведениями,
и когда дойдет дело до суда, явился на него приготов-
ленным.
Еводий. Так стало быть есть нечто, что ты можешь
сказать в пользу этого определения, которое по необ-
ходимости вверил для защиты и сохранения мне, немощ-
ному?
Августин. Разумеется есть.
Глава XXX
Еводий. Что же это такое, скажи на милость?
Августин. А вот что. Хотя одно дело чувство, и совсем
другое — знание, однако то их свойство, по которому
что-либо от души не укрывается, обще им обоим; как
обще человеку и бессловесному животному свойство живо-
тного, хотя они и весьма различаются между собой. Ибо
не укрывается то, что является душе или через телесную
организацию, или через умственный просвет; первое сос-
тавляет принадлежность чувства, последнее — знания.
242