Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/192"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Еводий. Что можно найти большее по длине, ширине
и высоте, чем этот воздух, который, как ты меня убедил,
если приведен в движение, делается ветром?
Глава V
Августин. Ты прекрасно говоришь, но не полагаешь ли
ты, что душа твоя существует только в твоем теле?
Еводий. Я думаю именно так.
Августин. Но как ты думаешь, существует ли она только
внутри, наполняя тело, как мех, или только снаружи, в
виде покрывала, или же и снаружи, и внутри?
Еводий. Думаю так, как ты сказал в конце. Ибо если
бы она не была внутри, не было бы ничего жизненного
в наших внутренностях, а если бы ее не было бы и
снаружи, ты не мог бы чувствовать и легкого укола на
коже.
Августин. Так зачем же тебе спрашивать, сколь велика
душа, если ты сам видишь, что она такова, какою дозволяет
ей быть объем тела?
Еводий. Если этому учит разум, я больше ни о чем не
спрашиваю.
Августин. Ты прекрасно поступаешь, если не ищешь
более того, чему учит разум. Но кажется ли тебе это
заключение достаточно прочным?
Еводий. Кажется, коль скоро я не нахожу другого. Но
в своем месте я предложу тебе весьма занимающий меня
вопрос: сохранит ли она эту фигуру, когда выйдет из тела?
Я помню, что поставил это в конце подлежащих рассмот-
рению вопросов. А так как к количеству же души, по
моему мнению, относится и вопрос о числе душ, то думаю,
что в своем месте не следует обойти и этого.
Августин. Мысль уместная, но прежде потолкуем, если
угодно, об ее объеме, который меня еще продолжает
занимать, чтобы я и сам чему-нибудь поучился, если ты
уже удовлетворен.
Еводий. Спрашивай, о чем хочешь: потому что это твое
притворное сомнение заставляет меня самым действитель-
189