Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/188"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Еводий. Но ведь мы производим смертное, а Бог создал
душу, как мне кажется, бессмертную. Или ты думаешь
иначе?
Августин. Значит, ты бы хотел, чтобы и люди творили
такое же, какое сотворил Бог?
Еводий. Я не говорил этого. Но как Он, будучи бес-
смертным, сотворил нечто бессмертное по подобию Своему,
так и то, что творим по своему подобию мы, созданные
от Бога бессмертными, должно было бы быть бессмертным.
Августин. Ты был бы прав, если бы нарисовал картину
по образу того, что считаешь в себе бессмертным, но в
данном случае ты изображаешь на ней подобие тела,
которое вполне смертно.
Еводий. Каким же образом я подобен Богу, если не
могу творить ничего бессмертного, как творит Он?
Августин. Как изображение твоего тела не может иметь
той силы, какую имеет само твое тело, так не следует
удивляться, если и душа не имеет столько могущества,
сколько имеет Тот, по чьему подобию она сотворена.
Глава III
Еводий. Пока достаточно и этого. Теперь скажи, сколь
велика душа.
Августин. В каком смысле ты спрашиваешь, сколь она
велика? Я не понимаю, спрашиваешь ли ты о ее широте,
долготе, толщине, или обо всем этом вместе, или желаешь
знать, какой она обладает силой. Мы имеем, например,
обыкновение спрашивать, сколь велик был Геркулес, т. е.
скольких футов достигал его рост, равно и сколь велик
был сей муж, т. е. сколь велика была его сила и доблесть.
Еводий. Я желаю знать о душе и то и другое.
Августин. Но первое не может быть не только разъяс-
нено, но даже и мыслимо о душе. Ибо о душе никоим
образом нельзя предполагать, чтобы она была или длинна,
или широка, или как бы массивна: все это телесное, и
душу в этом роде представляем мы лишь по аналогии с
телами. Поэтому и в таинствах благоразумно повелевается,
185