Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/184"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
кажется таковым потому, что не видно целого, с которым
эта часть согласуется удивительным образом. В том же
умопостигаемом мире всякая часть, как и целое, прекрасна
и совершенна. Обо всем этом будет сказано пространнее,
если ваши ученые занятия, как я советую и надеюсь,
будут идти в упомянутом мною выше или, пожалуй, в
другом, более кратком и удобном, но во всяком случае
— правильном порядке, и будут идти строго и постоянно.
20. Чтобы это было возможно для нас, мы должны
особенно позаботиться о доброй нравственности. Ибо иначе
Бог наш не может нас услышать. Живущих же хорошо
Он выслушивает весьма легко. Итак, не будем молиться
ни о богатстве, ни о почестях, ни о других того же рода
текучих вещах, при всяком с чьей-либо стороны
сопротивлении проходящих мимо нас, но будем молиться
о том, что сделает нас добрыми и блаженными. А чтобы
обеты эти были выполнены самым святым образом, мы
привлекаем к этому делу особенно тебя, мать, по молитвам
которой, как я несомненно верю и утверждаю, Бог дал
мне такое душевное расположение, что я не предпочитаю
решительно ничего исследованию истины, ничего другого
не желаю, ни о чем не думаю, ничего не люблю. И я
не перестану верить, что и это великое благо, которого
мы по твоим заслугам пожелали, по твоим о нем же
молитвам и получим. Тебя же, Алипий, зачем бы я стал
ободрять или увещевать? Если ты не предан делу чрезмерно,
то разве что потому, что какая угодно любовь к подобным
предметам может, пожалуй, быть названа малой, но чрез-
мерной по справедливости не может быть названа никогда.
На это он сказал:
— Своими ежедневными рассуждениями и тем удивле-
нием, которое ты возбудил в нас к тебе в настоящее
время, ты поистине сделал то, что предания об ученейших
и великих мужах, казавшиеся некогда невероятными, судя
по огромному количеству приписываемых им открытий в
области знаний, представляются нам теперь не только не
подлежащими сомнению, но и такими, достоверность ко-
торых в случае нужды мы могли бы подтвердить клятвой.
Ибо что другое раскрыл ты теперь перед нашими глазами,
181