Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/156"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
понимаемы. Эта истинная и, так сказать, подлинная
философия своей задачей имеет не что иное, как научить,
что служит безначальным Началом всех вещей, какой в
Нем пребывает разум и что от Него, помимо всякого
повреждения, происходит для нашего спасения. Об этом
едином Боге: Отце, Сыне и Святом Духе учит достопок-
лоняемая религия, освобождающая народы силой чистой
и непоколебимой веры, — учит не смутно, как говорят
о ней одни, и не недостойно Божества, как утверждают
другие. Что же касается того, что Всевышний Бог благо-
волил принять и носить наше человеческое тело, то чем
более кажется это низким, тем более оно исполнено
милости и тем менее имеет общего с человеческим вы-
сокоумием.
А откуда душа ведет свое начало, зачем она живет в
этом мире, насколько зависит от Бога, что имеет своего
собственного и что вносит в ту или иную природу,
насколько подлежит смерти и чем оправдывается ее бес-
смертие — разве все эти вопросы не заслуживают того,
чтобы заняться их изучением? Без сомнения — да! Но
об этом мы поговорим чуть позже, пока же прошу вас
принять к сведению следующее: если кто-либо осмелится
добиваться знания этих предметов необдуманно и нарушая
требуемый порядок научных занятий, тот променяет свою
любознательность на преступное любопытство, ученость —
на легковерность, сомнения — на неверие. Поэтому-то я,
услыхав только что ваши столь хорошие и дельные ответы,
и удивился, откуда это у вас, хотя, в то же время, не
могу и не соглашаться с ними. Посмотрим, однако, как
долго сможете вы продержаться. Теперь пусть прочитают
нам слова Лиценция, который, уж и не знаю, чем занятый,
так давно устранился от нашего разговора, что и ему, мне
кажется, придется читать высказанное нами в его от-
сутствие, как и тем из наших друзей, которые не присут-
ствуют теперь с нами. Иди-ка, Лиценций, сюда, и поста-
райся впредь не отлучаться. Послушай, ты одобрил мое
определение того, что значит быть с Богом, и хотел,
насколько я мог понять, доказать, что ум мудрого пребывает
недвижимо с Богом. Меня сильно затрудняет следующее
153