Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/153"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
не найдет ничего беспорядочного, но напротив — все как
бы распределенным и расположенным по своим местам.
— О, как много и сколь прекрасно отвечает мне через
вас Бог и самый этот (чтобы я все более и более в него
уверовал) какой-то сокровенный порядок вещей! Ибо то,
что вы высказываете, до такой степени представляется мне
истинным и возвышенным, что я даже не Ъюгу постигнуть
ни того, каким образом можно так говорить, ни того, как
вы смогли приобрести эти сведения. Но, высказывая свое
мнение, ты выражал желание подтвердить его хотя бы
одним примером. Таких примеров я знаю бесчисленное
множество и они располагают меня вполне согласиться с
твоим мнением. Кто, например, может быть гнуснее палача?
Что грубее и жестче его души? Однако, законами роль
палача признается необходимой и входит в порядок бла-
гоустроенной общественной жизни. И палач, будучи прес-
тупным по своей душе, служит для наказания других
преступников. Что гнуснее, что ничтожней красоты и
полнее бесстыдства непотребных женщин, сводниц и подоб-
ных им людей? Между тем, устрани распутниц из чело-
веческого общества, и распутство всюду внесет свой
беспорядок. Но с другой стороны, поставь их на место
матрон, и ты обесчестишь все позором и безобразием. До
такой степени этот род людей — нечисть в жизни по
своим правам и презренен по своему положению! В телах
животных ты видишь одни члены и не можешь видеть
других; хотя порядок природы не захотел, чтобы их не
было, так как они необходимы, но он не дозволил им
выставляться наружу, так как они безобразны. И они,
заняв свое место, лучшее место уступили лучшим членам.
Что было нам приятнее и что в деревне и на даче нам
более всего напомнило театр, как не тот бой петухов, о
котором часто упоминалось в предыдущей книге? При
этом видели ли мы что-нибудь безобразнее побежденного
петуха? А, между тем, от этого-то безобразия красота боя
становилась еще совершенней.
Таково, думаю, и все прочее — нужно лишь внимательно
присмотреться. Поэты, например, возлюбили так называ-
емые солецизмы и варваризмы, и решили, изменив наиме-
150