Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/121"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Итак, повторяю, я бодрствовал, когда вдруг до моего
слуха донесся шум воды, протекавшей позади бань, и я
вслушался в него внимательнее обыкновенного. Мне пока-
залось тогда очень странным, что пробегавшая по бу-
лыжнику вода журчала то внятнее, то глуше. Я задумался
о том, какая могла быть тому причина, и, признаюсь, не
придумал никакой. В это время Лиценций, ударив по
дереву своей кровати, вспугнул докучливых мышей и этим
дал понять, что не спит.
Тогда я сказал ему:
— Обратил ли ты внимание, Лиценций (ибо я вижу,
что муза твоя засветила огонь для твоих ночных занятий),
как неодинаково шумит этот поток?
— Для меня, — ответил он, — это не новость. Как-то
я, мечтая о хорошей погоде, проснулся и прислушивался,
не идет ли дождь. Тогда я и обратил внимание на то,
как странно шумит эта вода.
То же подтвердил и Тригеций, ибо и он, лежа на своей
кровати в той же спальне, бодрствовал, хотя мы о том и
не знали. Сейчас в Италии даже зажиточные люди редко
могут позволить себе жечь светильники всю ночь, так что
у нас в комнате было совсем темно.
Итак, я увидел, что моя школа в ее наличном составе
(Алипий и Навигий ушли в город) не спит, а так как
упомянутое течение воды побуждало меня завести речь о
нем, я сказал:
— Какая, по вашему мнению, причина того, что этот
звук так меняется? Ведь немыслимое же дело, чтобы
кто-нибудь в эти часы останавливал поток, переходя его
или моя в нем что-либо?
— А не оттого ли это, — отвечал Лиценций, — что
листья, во множестве опадавшие осенью, скопились в
узких местах канала, то уступая напору воды, то вновь
собираясь вместе и устраивая плотину? Притом, разве
различное положение плавающих листьев не может делать
и чего-либо другого, чтобы подобным образом то за-
держивать, то освобождать поток?
Так как другого объяснения я не имел, то это мне
показалось вероятным, и, похвалив остроумие Лиценция,
118