Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/100"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
переваривают ее, отчего для здоровья умов возникает не
меньшая опасность, чем от голода), то давайте примемся
за этот вопрос завтра, как бы впроголодь. Теперь прошу
вас полакомиться лишь тем, что мне, вашему прислужнику,
пришло на ум на скорую руку подать к столу и что, если
не ошибаюсь, изготовлено и спечено как бы на школьном
меду, вроде тех блюд, какие обыкновенно подаются пос-
ледними.
Услышав это, все как бы потянулись к внесенному
блюду и понуждали меня поскорее сказать, что это такое.
— А как вы думаете, — спросил я, — весь этот
поднятый нами вопрос — не решен ли он уже академиками?
Лишь только услышано было имя, те трое, которым
предмет этот был известен, быстро поднялись и как бы
простерли руки, чтобы помочь, как это бывает на пиру,
вносящему кушанья служителю, показывая, что они ни о
чем не намерены слушать охотнее. Тогда я продолжил:
— Очевидно, что тот не блажен, кто не имеет того,
чего желает, как это немного раньше нами и было доказано.
Между тем, никто не ищет того, чего не хочет найти;
ищут же они постоянно истины, следовательно, желают
ее найти. Но они ее не находят; следовательно, не имеют
того, чего желают и потому не блаженны. Но никто не
бывает мудрым, кроме блаженного; следовательно, академик
не мудр.
При этих словах мои собеседники, как бы сразу схва-
тывая все, вскрикнули. Но Лиценций, останавливаясь на
предмете с большим вниманием и осторожностью, побоялся
дать свое согласие и присовокупил:
— Схватил и я вместе с вами, потому и вскрикнул,
пораженный этим заключением. Но из этого я ничего не
пропущу в свой желудок, а сберегу свою часть для Алипия:
пусть он попробует это блюдо вместе со мной или убедит
меня, почему не следует его касаться.
— Сладкого, — сказал я, — следовало бы избегать
скорее Навигию, при его поврежденной селезенке.
— Напротив, — усмехнулся тот, — такие вещи излечат
меня. Не знаю отчего, но это верченое и колючее, что
ты предложил, имеет, как некто выразился об иметском
97