Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистическая
библиотека
74
10 Аналогичная история о грешнице есть в Новом завете,
но, по-видимому, у Папия и в Евангелии евреев она была изло-
жена иначе.
31 В Евангелии от Матфея сказано, что в момент смерти
Иисуса завеса в храме разодралась надвое (27.51).
3* В Евангелии от Матфея Иисус говорит своим против-
никам (книжникам и фарисеям): «Да приидет на вас вся кровь
праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до
крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между хра-
мом и жертвенником* (23.35). О ком идет речь в этом отрывке —
неясно; во Второй книге Паралипоменон говорится о гибели
жреца Захарии, сына Иодая, которого побили камнями во дворе
храма (24.20), возможно, в Евангелии евреев речь шла именно
об этом Захарии, а Иероним неточно транскрибировал латин-
скими буквами имя, написанное по-арамейски.
Варрава — узник, которого освободил Пилат по требова-
нию иудеев (Мф. 27.16). Объяснение кажется странным, вряд ли
оно могло содержаться в евангелии, написанном иудеями: в
имени «Варрава» нет местоимения «их» (возможно, оно толкова-
лось как «сын учителя», а «их» было прибавлено Иеронимом,
чтобы не путать «учителя» Иисуса с другим — иудейским —
учителем).
34 Это речение не имеет прямых параллелей в канони-
ческих евангелиях; об избранничестве учеников несколько раз
говорится в Евангелии от Иоанна («Не вы Меня, а Я вас из-
брал...».— 15.16; 13.18). Интересно, что ученики оказываются
данными Иисусу Богом. В каноне есть слова о том, что «все
предано Мне Отцом Моим» (Мф. 11.27); «все, что дает мне Отец,
ко Мне придет» (Ин. 6.37), тем самым уверовавшие в Иисуса
становятся избранниками самого бога (психология избранничества
неизбежно сопутствовала существованию небольших, гонимых
и презираемых большинством окружающего населения групп).