Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно*атеистическая
библиотека
294
зается вглубь, пока не вырвет корня. И Иисус уничто-
жил корень всего места, а другие частично. Мы же —
да врезается каждый из нас в корень зла, которое в
нем, и вырывает [его] до корня его в своем сердце.
Но оно будет вырвано, когда мы познаем его. Но если
мы в неведении о нем, оно укореняется в нас и произ-
водит свои плоды в нашем сердце. Оно господствует
над нами, мы — рабы ему. Оно пленяет нас, чтобы мы
делали то, чего мы [не желаем], (и) то, что мы жела-
ем, мы бы [не] делали. [Оно] могущественно, ибо
мы не познали его. Пока [оно существует], оно дей-
ствует. Незнание есть мать [дурного для нас], незна-
ние служит [смерти]. Те, кто происходит от [незна-
ния], и не существовали, и [не существуют], и не
будут существовать. [Те же, кто пребывает в истине],
исполнятся совершенства, когда вся истина откроется.
Ибо истина подобна незнанию: сокрытая, она покоится
в самой себе, но, когда она открывается (и) познается,
ее прославляют. Насколько могущественнее она незна-
ния и заблуждения! Она дает свободу. Логос сказал:
Если вы познаете истину, истина сделает вас свобод-
ными. Незнание — это рабство. Знание — это свобо-
да. Если мы познаем истину, мы найдем плоды истины
в нас самих. Если мы соединимся с ней, она воспримет
нашу плерому.
124. Теперь есть у нас открытые вещи творения.
Мы говорим, что они — вещи сильные, почитаемые
и что вещи скрытые — слабые, презираемые. Так
с открытыми вещами истины, они слабые и презирае-
мые, а те, которые сокрыты,— сильные и почитаемые.
Но тайны истины открыты в символах и образах.
125. Но чертог брачный скрыт. Это — святое в
святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит
творением. Но когда завеса разорвется и то, что
внутри, откроется,— будет покинут тогда сей дом
пустынный! Более того, он будет сокрушен. Боже-
ственность же вся не убежит в святую святых, ибо
не сможет она соединиться со светом [не] соединен-
ным и с Плеромой не [разорванной. Но] будет она
под крылами креста [и под его] руками. Этот ковчег
будет [для нее] спасением, когда потоп воды захва-
тит их. Если некоторые — из рода священства, они
смогут войти внутрь за завесу с первосвященником.