Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Апокрифы древних христиан
29J
дает. Но его порождение — это творение. [Поэтому]
он порождает не своих детей, а (свои образы]. Тот,
кто творит, действует [открыто], и он сам [открыт].
Тот, кто порождает, действует |сокрыто], и он [со-
крыт. Порождение не подобно] образу. Тот, кто
творит, творит открыто, а тот, кто порождает, [по-
рождает] детей сокрыто.
122. Никто [не сможет] узнать, в какой [день
мужчина] и женщина сочетаются друг с другом,
кроме них самих. Ибо брак мира — это тайна для
тех, кто взял женщину. Если брак оскверненный
скрыт, насколько более брак неоскверненный —
тайна истинная? Он — не плотский, но чистый, он
принадлежит не желанию, но воле. Он принадлежит
не тьме и ночи, но принадлежит он дню и свету.
Брак, если он обнажен, становится развратом, и не-
веста, не только если ее познает другой мужчина, но
даже если она покидает ложе свое и ее видят,—
развращена. Да знает она только отца своего и мать
свою, и друга жениха, и детей чертога брачного.
Дано им проникать всякий день в чертог брачный. Но
другие — да пожелают они лишь слышать голос ее
(и) наслаждаться благовонием ее! И да насытятся
они, как собаки, крохами, которые падают со стола.
Женихи и невесты принадлежат чертогу брачному.
Никто не сможет видеть жениха и невесту, если он
[не] станет таковым.
123. Когда Авраам... чтобы увидеть то, что он
должен был увидеть, [он совершил обрезание] край-
ней плоти, показав [нам], что следует погубить
плоть... мир. Насколько их... и живы. [Если они
были] открыты, они умерли по [примеру] человека
открытого. [Пока] внутренности человека скрыты,
человек жив. Если внутренности его являются (и)
выходят наружу, человек умрет. Так и с деревом. Пока
корень его скрыт, оно цветет (и) растет, если корень
его является, дерево сохнет. Так и с каждым порож-
дением в мире не только с открытым, но и с сокрытым.
Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно
познано, оно распускается, и, если оно открылось, оно
погибло. Поэтому Логос говорит: Уже топор утвер-
жден у корня деревьев. Он не рассечет — то, что
будет рассечено, снова разрастается, но топор вре-