Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научив-акистичесная 292
библиотека
обременил. Поэтому блажен тот, кто таков, ибо он —
совершенный человек. Ибо таков Логос.
117. Спросите нас о нем, ибо трудно его выпря-
мить. Как мы сможем выпрямить этого великого? Как
он даст покой каждому?
118. Прежде всего, не следует никого печалить,
ни большого, ни малого, ни неверующего, ни верую-
щего, затем — дать покой тем, кто покоится в добре.
Есть некоторые, чье преимущество — давать покой
тому, кто хорош. Тот, кто делает доброе, не может
дать покой этим (людям), ибо он приходит не по своей
воле. Не может он и печалить, причем он не застав-
ляет, чтобы они мучались. Но тот, кто становится
хорош, порой печалит их. Тот, кто обладает природой,
дает радость доброму. Но некоторые из-за этого
печалятся зло.
119. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и
рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и
ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и же-
луди. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед
детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо],
перед рабами он положил [клещевинное масло и]
пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и
траву. Собакам он бросил кости, [а свиньям он]
бросил желуди и крошки (?) хлеба. Так и ученик Бога.
Если он мудрый, он постигает ученичество. Формы
телесные не введут его в обман, но он посмотрит на
состояние души каждого (и) заговорят с ним. Есть
много животных в мире, имеющих форму человека.
Когда он познает их, свиньям он бросит желуди,
скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам
он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст
совершенное.
120. Есть Сын человека, и есть сын Сына чело-
века. Господь — это Сын человека. И сын Сына
человека — это тот, кто создан Сыном человека. Сын
человека получил от Бога (власть) создавать. Он
имеет (способность) порождать.
121. Тот, кто получил (возможность) созда-
вать,— это творение. Тот, кто получил (возможность)
порождать,— это порождение. Тот, кто творит,— не
может порождать. Тот, кто порождает,— может
творить. Однако говорят, что тот, кто творит, порож-