Апокрифы древних христиан

Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты комментарии. -М.:Мысль, 1989

Содержание

От составителей

Часть I. Апокрифические евангелия новозаветной традиции

Часть II. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади

OCR
Научно-атеистическая
библиотека
288
92. Но дерево жизни — в середине рая, и олива,
от которой происходит помазание. Благодаря ему
(произошло) воскресение.
93. Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в
нем поедается,— также [ненавистно]. Истина — по-
жиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскорм-
лен [в истине, не сможет] умереть. Иисус пришел из
того места, и он принес пищу [оттуда]. И тем, кто
хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли.
94. [Бог] создал рай. Человек [жил] в раю.
Есть... нет в... бога. В... люди, которые... разделять.
Этот рай [— место], в котором мне скажут: [Ешь]
это или не ешь [этого, как ты] желаешь. Это — место,
где я буду есть все, ибо там древо познания. Это
оно убило Адама. Но в этом месте древо познания
сделало человека живым. Закон был древом. У него
есть сила дать знание того, что хорошо, и того, что
плохо. И оно не устранило его от того, что плохо, и не
утвердило в том, что хорошо. Но оно создало смерть
для тех, кто съел от него. Ибо, когда он сказал: Ешь
это, не ешь этого,— это было началом смерти.
95. Помазание выше крещения. Ибо благодаря
помазанию мы были названы христианами, (а) не
благодаря крещению. И Христос был (так) назван
благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына и
Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас.
Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскре-
сением, светом, крестом. Духом святым. Отец дал
это ему в чертоге брачном; он получил (это).
96. Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть
царствие небесное.
97. Хорошо Господь сказал: Некоторые вошли
в царствие небесное смеясь, и они вышли... христиа-
нин... и тотчас... в воду он вошел... всего. Поэтому...
шутка, но он презрел эти... царствие [небесное]...
Если он презрел... и он рассматривает это как шутку...
смеясь.
98. Также подобным образом 'с хлебом, чашей,
маслом, даже если есть иное, что выше этого.
99. Мир произошел из-за ошибки. Ибо тот, кто
создал его, желал создать его негибнущим и бессмерт-
ным. Он погиб и не достиг своей надежды. Ибо не
было нерушимости мира и не было нерушимости